16 школа Днепра — традиции продолжаются!

  1. Елена Николаевна, как давно Вы возглавляете школу? При каких обстоятельствах это произошло и какой была Ваша первая реакция на такое предложение?

Школу я возглавила в августе 2007 года. Это назначение я расцениваю как результат пути, пройденного в профессии. В 2002 году я приехала в Днепропетровск вместе со своей семьёй. Никаких друзей или знакомых  в этом городе тогда у меня не было. Как и перспектив быстро найти работу. У меня два высших образования – педагогическое и юридическое,  и,  устраивая своего сына  в школу № 117, я поинтересовалась: нет  ли вакансии учителя?  И через месяц я уже  работала в этой школе учителем правоведения. А уже через четыре месяца я была назначена заместителем директора по воспитательной работе. Тогда же я была внесена в резервный список кандидатов на должность директора. В течение пяти лет я, работая  в этой школе, развивалась, добивалась определённых успехов, накапливала опыт учительской и административной работы. Мои ученики занимали призовые места на городских, областных и даже всеукраинских олимпиадах. За эти пять лет я хорошо изучила школьную жизнь. Я видела честную и самоотверженную работу своих коллег-учителей, их служение Школе. Отдельно хочу вспомнить моего наставника — Герасименко Валентину Ильиничну,

 Директор сш 117 Герасименко Валентина Ильинична

которая очень многому меня научила и стала примером в профессии. И я старалась следовать этому примеру и работать с полной отдачей. Это было нелегко. Школа № 117 находится на окраине города,  в Березановке. Много было детей из неблагополучных семей, всё необходимое для работы приходилось  покупать за свои деньги. Я делала костюмы для выступлений, перешивая собственные платья, привлекала «сложных» ребят к участию  в конкурсах, помогала выпускникам подготовиться к поступлению в вуз.

Летом 2007 года новый начальник городского управления образования Баляй Светлана  Борисовна вызвала меня на собеседование. Тема разговора мне была неизвестна.  И предложение возглавить школу стало неожиданностью. Я попросила время на обдумывание, хотелось посоветоваться с семьёй и коллегами. Пугала неизвестность, но лидерские качества и  желание проявить себя по-новому были сильнее. Я до сих пор благодарна Светлане Борисовне за доверие и возможность реализовать себя как директор школы.


2. Вы — заслуженный, уважаемый педагог. Наверное с детства мечтали стать учителем? Какой ВУЗ в итоге Вы выбрали и почему?

Моё детство и юность прошли в Чернигове. Особо выбирать не приходилось. В городе всего два высших заведения: Педагогический и Политехнический институты. Выбор был сделан в пользу педагогики.

3. Вы — руководитель школы. Какими качествами должен обладать директор школы, чтобы удовлетворить потребности таких во-многом противоречивых участников учебно-воспитательного процесса как педагоги, ученики, родители, органы управления образованием?

Директор школы, прежде всего, должен быть лидером. Причём лидером не на бумаге, обладать харизмой, магнетизмом, мудростью. Вообще у учителя должно быть много прекрасных качеств. Учитель – эталон для учеников. Здесь нельзя быть фальшивым или равнодушным. Нужно любить своё дело, быть искренним, интеллигентным, терпеливым, но в то же время решительным и принципиальным.

4. Какими результатами своей работы Вы гордитесь, а где ещё надо поработать?

Каждого своего ученика я называю жемчужиной. Они – моё ожерелье.

Драгоценное, поскольку успех каждого – результат моих открытий, моего труда.  И каждым я горжусь. Я горжусь школой, которой  руковожу уже 9 лет. Мне выпала честь возглавить школу № 16 – школу Анны Антоновны Патоки. Это учебное заведение с великой историей. Постсоветское время стало для школы тяжёлым периодом.  И одной из задач для меня стало возрождение былой славы.  Школа нуждалась в хорошем менеджере. Сейчас школа старается идти в ногу со временем: развивается материально-техническая база, наши ученики и учителя успешно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, внедряются передовые педагогические методики. С 2011 года школа  внедрила инклюзивное образование и десятки детей  с особенными потребностями  получили возможность получить полноценное среднее образование. Я требовательна к себе  и понимаю, что, конечно, не всё получается так, как хотелось бы. Но и мне, и учительскому коллективу школы № 16 есть чем гордиться.

Успехов в новом учебном году коллективу сш 16 Днепра!

Админ

У этой страницы 0 комментариев

Комментарии закрыты.